Введение

Востребованность дистанционного обучения (ДО), по данным ЮНЕСКО, уже сейчас в России достаточно высока как среди взрослого населения, так и среди детей, особенно подростков. Эта востребованность будет с годами расти, поскольку все больше людей желают получить полноценное образование или углубить свои знания по отдельным предметам, не имея возможности учиться на очных отделениях или будучи неудовлетворенными качеством образования на местном уровне.

Внедрение ДО в учебный процесс образовательной организации – одна из самых актуальных педагогических тем, обсуждаемых в ряду инноваций, которые затрагивают систему образования. Руководители учебных заведений всех уровней (школы, колледжи и техникумы, вузы, институты повышения квалификации) посредством ДО хотели бы решить проблему привлечения дополнительного контингента обучающихся, снизить затраты на образовательный процесс, повысить качество обучения, внедрить современные интерактивные технологии, поднять имидж своей организации. Безусловно, все это возможно при грамотном организационном подходе, но далеко не всегда удается сразу создать качественную систему ДО, удовлетворяющую запросам администрации, преподавателей, обучающихся, родителей, контролирующих органов.

Возникают следующие вопросы:

– На что следует обратить внимание администрации при организации ДО – с чего начать и каким путем идти?

– Как и чему нужно дополнительно обучить преподавателей для успешной работы с обучающимися в режиме ДО?

– Как сделать учебный процесс с использованием ДО таким же эффективным, как очное обучение?

– Как отличить качественное ДО от некачественного?

– Как учитывать и оплачивать труд преподавателя в системе ДО и при разработке дистанционного курса?


Решение этих проблем в каждом учреждении будет индивидуальным, поскольку зависит от ряда условий, специфичных для каждого случая.

Знакомясь с текстом пособия, читатель, возможно, не найдет точных и конкретных ответов на некоторые вопросы, но получит методический материал для работы в области дистанционного обучения и сможет выстроить приемлемую для своей организации стратегию внедрения и реализации такого важного и актуального инновационного процесса, как качественное дистанционное обучение.


Последнее изменение: Wednesday, 9 January 2019, 19:19