Учебно-тематический план при дистанционном обучении

В основе предлагаемой схемы экономического расчета оплаты труда дистанционного педагога при проведении курса ДО лежит учет педагогической деятельности в рамках проводимых занятий. Для этого необходимо составление учебно-тематического плана дисциплины с учетом специфики ДО, который значительно отличается по форме от такого же плана в очном обучении и включает в себя особенности взаимодействия преподавателя ДО и учащегося. В таблицах 4 и 5 представлены формы учебно-тематических планов для очного и дистанционного обучения по трем темам с одинаковым количеством часов.



В графе «Самостоятельная работа учащегося» учитывается количество часов, которое учащийся тратит на изучение теоретического материала (лекций), работу с учебными ресурсами, выполнение текущих и контрольных заданий. Часы самостоятельной работы не оплачиваются преподавателю. Отдельно оплачивается проверка заданий, которая подразумевает выставление как количественной, так и качественной оценки (комментарии педагога, рецензия, возврат на доработку и последующая перепроверка).

В графе «Работа по e-mail, телеконференция» учитывается переписка педагога и учащегося по электронной почте, которая может включать обсуждение выполнения заданий и отдельных организационных вопросов проведения курса. В данной графе указываются часы для индивидуальной работы преподавателя и учащегося.

В графе «Онлайн-лекции, консультации (чат, видеоконференция)» фиксируется количество часов, которые педагог и обучаемый проводят в режиме прямого эфира – это чаты, консультации, видеоконференции, дистанционные уроки и другие виды деятельности, требующие присутствия участников учебного процесса в данный момент в данном месте. В этой графе указываются часы для групповой работы преподавателя с учащимися.

Раздел «Офлайн-консультации (форум, e-mail)» должен содержать количество часов, которое отводится на проведение консультаций в форуме по лекционным материалам курса, ведение виртуальных дискуссий, проектных работ при помощи сервисов WEB 2.0., работу в режиме списка рассылки (телеконференции) всем членам группы. В данной графе указываются часы для индивидуальной работы преподавателя и учащегося.

В графе «Работа с сетевыми ресурсами» учитывается количество часов, которое отводится на изучение тематических сайтов, сайтов профессиональных сообществ, научных сайтов, работу с электронными библиотеками в рамках изучаемой дисциплины. Преподаватель ДО готовит подборку таких сайтов, следит за обновлениями ресурсов, создает учащимся веб-квесты для выполнения, организовывает учебную работу с помощью интернет-технологий. В данной графе указываются часы для групповой работы преподавателя с учащимися.

При составлении учебно-тематического плана для ДО необходимо указать в часах деятельность преподавателя ДО и учащегося в зависимости от средств используемых коммуникаций и видов деятельности по графам:

– самостоятельная работа учащегося;

– работа по e-mail, телеконференция – В1;

– онлайн-лекции, консультации (вебинар, чат, видеоконференция) – В2;

– офлайн-консультации (форум, e-mail) – В3;

– работа с сетевыми ресурсами – В4.

Последнее изменение: Wednesday, 9 January 2019, 19:26