Изучение ситуации и организация рабочих групп

I. Изучение предпосылок для создания системы ДО. 

Необходимо сделать анализ ситуации, выявить целевые установки администрации. Зачем организовывается ДО? Возможны несколько вариантов: для расширения контингента обучаемых, для повышения авторитета учебного заведения, для создания дополнительных рабочих мест, для удачной рекламной кампании по завоеванию рынка. Каждая цель будет иметь свои задачи и свою стратегию внедрения.

II. Построение модели дистанционного обучения с учетом специфики учебного заведения. 

На этой ступени планируется моделировать желаемый результат с учетом уже имеющихся ресурсов и возможностей. Если в учебном заведении уже разработаны какие-либо элементы УМК для ДО, необходимо произвести их экспертизу и при наличии положительного заключения вставить в разрабатываемую модель.

III. Административные вопросы учебного заведения, требующие положительного ответа перед началом работы над внедрением ДО:

1. Способны ли преподаватели самостоятельно разработать УМК для ДО (дистанционный курс, электронный учебник, систему контроля и тестирования и т. д.), или им для этого нужно обучиться?

2. Располагает ли учебное заведение техническими специалистами, способными поддерживать СДО: программировать, создавать сайты, администрировать компьютерные сети?

3. Имеются ли в учебном заведении технические возможности и материальные ресурсы для производства электронной учебной продукции и доставки ее обучающимся?

4. Обладает ли учебное заведение коммуникационными возможностями для поддержания контакта с дистанционными обучающимися?

После изучения обстановки должны быть сформированы следующие рабочие группы:

1. Группа преподавателей, способных методически грамотно разработать УМК для ДО (дистанционный курс, электронный учебник, обучающую программу) и провести дистанционное обучение.

2. Группа специалистов, способных представить в сети Интернет материалы учебных дистанционных курсов в форме, доступной для обучающихся, а также по методическим разработкам технически создать электронный учебник (при необходимости).

3. Группа специалистов, способных производить электронную учебную продукцию и заниматься вопросами ее доставки (установки) дистанционным обучающимся.

4. Группа специалистов, готовых постоянно поддерживать связь между преподавателями и обучающимися в ходе учебного дистанционного процесса.

Группы 1 и 2 нужны на 1-ом этапе организации. Группа 3 – на этапе создания кейсов и электронных учебников. Группа 4 – на этапе проведения дистанционных курсов.

Количество рабочих групп может быть увеличено в связи с необходимостью расширить какое-либо из направлений деятельности.

Важным является вопрос координирования всего процесса. Кто будет руководить деятельностью всех групп в период подготовки и проведения дистанционных курсов? Это должна быть личность энергичная, коммуникативная, знающая особенности ДО – одним словом, человек, который не боится взять на себя ответственность и не бросит дело незавершенным. Безусловно, он не должен быть очень загружен другими обязанностями.

Последнее изменение: Wednesday, 9 January 2019, 20:25