Использование готовых материалов при разработке дистанционного курса

Далеко не все наработанные для очного обучения материалы преподаватель может эффективно использовать при ДО. Например, такой вид контроля, как конспект, при ДО теряет свою ценность, так как со стороны обучающегося велика вероятность обычного копирования текста без осмысления.

Использование при ДО уже имеющихся у преподавателя материалов по дисциплине (конспекты лекций, учебники, статьи), созданные для очного (заочного и др. форм) обучения возможно в том случае, если:

    • материал согласован с заявленными учебными целями курса ДО;

    • содержание материала соответствует теме обучения;

    • уровень изложения текста материала соответствует конкретной категории обучающихся (не слишком академичен и не слишком элементарен);
    • примеры и иллюстрации адекватны теоретическому материалу;

    • изложенный материал может вовлечь обучающихся в активную учебную работу;

    • имеются необходимые элементы сопровождения.

Многие готовые материалы (учебники, статьи, видеофильмы) в курсе ДО могут быть использованы разными способами:

    • параллельно с основным учебным материалом (путем гиперссылки);

    • для предварительной подготовки к восприятию основного учебного материала;

    • как материал, поддерживающий основной учебный модуль. В любом случае текст лекции для ДО должен отличаться от очной лекции. Он должен быть адаптирован для уровня обучающегося. Главное в лекции необходимо выделить цветом, другим шрифтом, начертанием. Текст важно структурировать, выделять абзацы, использовать списки, таблицы, графики, схемы. Все то, что педагог в ходе очной лекции может пояснить с помощью мимики и жестов, в тексте дистанционной лекции должно быть отражено в виде вставок, дополнений.

Важно помнить о меняющихся данных, которые включаются в содержание курса (законы, теории, новости, ссылки на труды) и которые нужно обновлять каждый раз к новому проведению курса.


Последнее изменение: Wednesday, 9 January 2019, 20:36