Научно-методическая деятельность по организации и координации ДО
При внедрении ДО в учебный процесс образовательной организации необходимо разработать ряд документов, учитывающих специфику структуры организации, планируемых к преподаванию дисциплин, состояние материально-технической и учебно-методической базы конкретного учреждения.
Учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине для ДО обычно включает:
– учебный план образовательного учреждения;
– учебный план обучающегося;
– рабочую программу учебного курса (предмета, дисциплины);
– календарно-тематический план дистанционного курса;
– учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу);
– практикум или практическое пособие;
– тестовые материалы для контроля качества усвоения материала;
– методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля;
– учебные (дидактические) пособия и задачники.
В качестве дополнения в УМК могут быть включены такие компоненты, как:
– справочные издания и словари;
– периодические, отраслевые и общественно-политические издания;
– научная литература;
– хрестоматии;
– каталог ссылок на базы данных, тематические сайты, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы.
Ряд образовательных организаций при внедрении ДО разрабатывает свои документы для внутреннего использования:
– Положение о дистанционном обучении (может быть составной частью Положения об организации учебного процесса в учреждении);
– форму договора об оказании услуг (либо лицензионного договора) с разработчиком дистанционного курса, дистанционным преподавателем, менеджером ДО и т. д.;
– должностные инструкции дистанционного преподавателя, разработчика дистанционного курса и других участников учебного процесса;
– расписание/план-график учебного процесса;
– схему документооборота для организации дистанционных курсов;
– экономическую схему оплаты труда всех участников учебного процесса с применением ЭО, ДОТ (на основе учебно-тематического плана и плана-графика учебного процесса);
– форму плана-конспекта дистанционного занятия;
– анкеты для обучающихся в начале и в конце дистанционного курса.
Администрация образовательной организации, внедряющей ДО, при необходимости разрабатывает такие документы, как:
– система моральной и материальной мотивации сотрудников, задействованных в инновации;
– перспективный план модернизации технического оснащения и лицензионного программного обеспечения для реализации учебного процесса с применением ЭО, ДОТ;
– организация психологической помощи обучаемым и преподавателям в условиях перехода на обучение с применением ЭО, ДОТ.
Ежемесячно и ежеквартально администрация учреждения анализирует документы отчетности от дистанционных препода-вателей:
– отчеты успеваемости дистанционных обучающихся;
– справки по объемам работ дистанционных преподавателей.
– научно-практических конференциях по ЭО, ДОТ;
– на сайте образовательной организации;
– в печатных и электронных СМИ.
В целях продвижения информации о дистанционных курсах отделом маркетинга образовательной организации разрабатывается система бумажной и сетевой рекламы.