Научно-методическая деятельность по организации и координации ДО

При внедрении ДО в учебный процесс образовательной организации необходимо разработать ряд документов, учитывающих специфику структуры организации, планируемых к преподаванию дисциплин, состояние материально-технической и учебно-методической базы конкретного учреждения.

Учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине для ДО обычно включает:

–  учебный план образовательного учреждения;

–  учебный план обучающегося;

–  рабочую программу учебного курса (предмета, дисциплины);

–  календарно-тематический план дистанционного курса;

– учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу);

–  практикум или практическое пособие;

– тестовые материалы для контроля качества усвоения материала;

– методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля;

–  учебные (дидактические) пособия и задачники.

 

В качестве дополнения в УМК могут быть включены такие компоненты, как:

–  справочные издания и словари;

– периодические, отраслевые и общественно-политические издания;

–  научная литература;

–  хрестоматии;

– каталог ссылок на базы данных, тематические сайты, справочные системы, электронные словари и сетевые ресурсы.

Ряд образовательных организаций при внедрении ДО разрабатывает свои документы для внутреннего использования:

– Положение о дистанционном обучении (может быть составной частью Положения об организации учебного процесса в учреждении);

– форму договора об оказании услуг (либо лицензионного договора) с разработчиком дистанционного курса, дистанционным преподавателем, менеджером ДО и т. д.;

– должностные инструкции дистанционного преподавателя, разработчика дистанционного курса и других участников учебного процесса;

–  расписание/план-график учебного процесса;

– схему документооборота для организации дистанционных курсов;

– экономическую схему оплаты труда всех участников учебного процесса с применением ЭО, ДОТ (на основе учебно-тематического плана и плана-графика учебного процесса);

–  форму плана-конспекта дистанционного занятия;

– анкеты для обучающихся в начале и в конце дистанционного курса.


Администрация образовательной организации, внедряющей ДО, при необходимости разрабатывает такие документы, как:

– система моральной и материальной мотивации сотрудников, задействованных в инновации;

– перспективный план модернизации технического оснащения и лицензионного программного обеспечения для реализации учебного процесса с применением ЭО, ДОТ;

– организация психологической помощи обучаемым и преподавателям в условиях перехода на обучение с применением ЭО, ДОТ.


Ежемесячно и ежеквартально администрация учреждения анализирует документы отчетности от дистанционных препода-вателей:

– отчеты успеваемости дистанционных обучающихся;

– справки по объемам работ дистанционных преподавателей.


Результаты внедрения инновации администрация образовательной организации готовит для публикации в различных источниках


–  научно-практических конференциях по ЭО, ДОТ;

–  на сайте образовательной организации;

–  в печатных и электронных СМИ.


В целях продвижения информации о дистанционных курсах отделом маркетинга образовательной организации разрабатывается система бумажной и сетевой рекламы.


Последнее изменение: Wednesday, 9 January 2019, 20:37