Лекции

Если Ваша будущая лекция не будет иметь линейную структуру, то рекомендуется прежде, чем начать создание «Лекции», нарисовать блок-схему. 
«Лекции» требуют более тщательного планирования, чем многие из других инструментальных средств системы Moodle. Для того, чтобы избежать потерь при создании содержания лекции, необходимо правильно выполнить переходы к каждой странице. Важно продумать и ответить на вопросы для каждой страницы лекции, чтобы не запутаться с планированием переходов.
Для добавления оболочки «Лекции» необходимо:
  1. Выбрать пункт Лекция в выпадающем меню Добавить элемент курса.
    alt
  2. В появившемся окне Добавить лекцию(см. рис.1) необходимо заполнить несколько блоков установок:
    alt
    Рис. 1. Форма для добавления элемента Лекция
    • Первый блок - общие установки:
      • Название - это название лекции.
      • Ограничен по времени - это установка разрешает использовать ограниченное время длительности лекции.
      • Ограничение по времени (в минутах) - выставляется конкретное время в минутах, если в предыдущей установке включено «да».
      • Максимальное количество ответов/переходов в карточке - этот параметр определяет максимальное число ответов, которые может использовать учитель. Значение по умолчанию равно четырем. Если, к примеру, лекция использует только вопросы типа Да/Нет на всем своем протяжении, есть смысл установить этот параметр равным двум. Этот параметр так же устанавливает максимальное число пунктов на странице рубрикатора. Вы можете иметь меньшее количество вопросов на странице, чем то, которое Вы установите (например: на одной странице имеется 2 вопроса, даже если в данном параметре установлено 4).
    • Второй блок - параметры выставления оценки:
      • Тренировочная лекция - результаты прохождения лекции не оцениваются и не фиксируются в общем зачете.
      • Баллы за каждый вопрос - эта установка позволит помещать числовое значение баллов в каждый ответ.
      • Максимальная оценка - этот параметр определяет максимальную оценку, которая может быть получена на лекции в диапазоне от 0 до 100%. Его значение может быть изменено в любое время. Любые изменения незамедлительно оказывают влияние на страницу "Оценки" и на оценки, отображаемые студентам. Если значение параметра"оценка" равен 0, то лекция становится невидимой на тех страницах, которые содержат оценки.
      • Разрешены переэкзаменовки- если установлено "Да", студент сможет пройти лекцию снова. Если это установлено "Нет", то студент может пройти лекцию только один раз. Этот параметр определяет возможность прохождения студентом лекции более чем один раз. К примеру, учитель решил, что лекция содержит материал, который студент должен знать безупречно. В этом случае должна быть предусмотрена возможность пересдать лекцию. Если материал лекции используется в качестве экзамена, рекомендуется исключить возможность пересдачи.
        Параметры выставления оценки
        Рис. 2. Продолжение формы
      • Обработка переэкзаменовок - устанавливает, каким образом обрабатывать результаты переэкзаменовок (если они позволены). Когда студенту разрешено пересдавать лекцию, оценка, показанная на странице оценок, может быть либо средняя (установка «Средняя оценка») по всем попыткам пересдачи, либо лучшая ("Максимальная оценка").
    • Третий блок - текущий контроль:
      • Разрешить студентам изменять ответы- это установка позволит студенту изменить ответы.
        Текущий контроль
      • Показать кнопку «Исправить» - эта установка отобразит кнопку после вопроса, разрешая студенту пересдать попытку неправильного ответа.
      • Максимальное количество попыток - этот параметр определяет максимальное число попыток, которые может сделать студент, отвечая на любой из вопросов лекции. Значение по умолчанию - 5. Меньшее значение препятствует обдумыванию вопроса студентом. Большее значение ведет к большему разочарованию студента. Установка этого значения в 1 дает студенту только одну попытку ответить на каждый вопрос. В модуле «Тест» имеется точно такой параметр, разница заключается в том, что каждый вопрос представлен отдельной страницей.
      • Действие после правильного ответа- здесь есть три опции:
        • Стандартный - согласно последовательности страниц лекции - это нормальное использование лекции. Когда студент отвечает правильно, лекция перемещает его к следующей странице (лекция определяется как последовательность страниц).
        • Показывать только новые вопросы - это позволяет лекции действовать подобно группе карточек. Если это включено, то студент будет видеть новую страницу, на которую студент прежде не отвечал (не показывает карточки, на которые дан неправильный ответ).
        • Показывать вопросы с неправильным ответом - позволяет студенту увидеть страницу, которая была уже показана, но ответ на соответствующий ей вопрос был неправильным.
      • Минимальное количество вопросов - устанавливает нижний предел на число вопросов, рассматриваемых при расчете оценки. Это не принуждает студента отвечать на именно это число вопросов лекции. К примеру, установка этого параметра в значение 20 дает уверенность в том, что студент видел, по крайней мере, это число вопросов, прежде чем оценка была выставлена. Рассмотрим случай, когда студент посмотрел содержание лекции с 5-ю страницами и ответил на все соответствующие вопросы правильно, после чего был выбран конец лекции (в случае если есть такой пункт в оглавлении). Если этот параметр не был определен, оценка была бы 5 из 5, что означает 100%. Однако с установкой этого параметра в значение 20, оценка была бы снижена до 5 из 20 что означает 25%. В случае, когда студент прошел через всю лекцию и видел 25 страниц и вопросов, но правильно ответил только на 23 вопроса, его оценка была бы 23 из 25, что означает 92%. Когда этот параметр установлен, студентам говорится сколько вопросов они ответили и сколько предстоит ответить.
      • Количество показанных страниц (карточек) - это устанавливает число страниц, которые студенту будут показывать. Лекция заканчивается после того, как это количество достигнуто. Если оно установлено в 0 (значение по умолчанию), то откроются все страницы. Также, если этот номер больше, чем число доступных страниц, то лекция закончится после того, как откроется последняя страница.
    • Четвертый блок - форматирование лекции:
      • Слайд-шоу- эта опция позволяет просматривать лекции как слайды, с установленной шириной, высотой, и определенным цветом фона.
        Форматирование лекции
      • Длина слайда, ширина слайда - устанавливает количество пикселей длины и ширины слайда.
      • Цвет фона слайд-шоу - цвет слайда в RGB-формате (#FFFFFF).
      • Показать слева список страниц. Можно выбрать показывать страницы вопроса, т.к. по умолчанию страницы вопроса показаны не будут.
    • Пятый блок - контроль доступа:
      • Лекция защищена паролем - если включена эта опция, то она блокирует доступ студента к лекции и будет требовать пароль доступа.
      • Доступен с… Крайний срок сдачи - эти установки определяют дату начала лекции и устанавливают, когда лекция больше не будет доступна.
    • Шестой блок - другие параметры:
      • Показать структуру лекции - позволяет показать список страниц и вопросов в лекции в виде гиперссылок. Ссылки на рубрикаторы будут отображаться синим цветом, а на страницы с вопросами -" красным. Это удобно для управления лекциями с большим количеством страниц.
      • Показать лучшие результаты - показывает список лучших результатов лекции (своего рода таблица рекордов). Студенты всегда могут посмотреть свои результаты.
      • Число отображаемых лучших результатов - можно указать число, ограничивающее количество показываемых лучших результатов.
      • Использовать установки этой лекции по умолчанию. Если выберите «да» перед сохранением установок этой лекции, и параметров настройки, которые Вы выбрали для этой лекции, то эти параметры будут предложены по умолчанию в следующий раз, когда Вы будете создавать лекцию для этого курса.
      Описание:
      Рис. 3. Окончание формы
  3. Щелкните на кнопке «Сохранить» внизу экрана. Это перенесет Вас к следующему экрану Лекция 1.(см. Рис. 4)
    Описание:
    Рис. 4. Окно начала заполнения элемента Лекция
    Здесь Вам предлагается четыре варианта начала заполнения лекции:
    • Импортировать вопросы. Позволяет Вам импортировать вопросы, записанные в различных форматах. Мы рекомендуем использовать формат GIFT, так как специально для него разработан шаблон MS Word GIFTTemplate.dot с подробной презентацией создания тестовых вопросов. Методика работы с данным шаблоном довольно простаи приведена в п. 2.1.2.
    • Импортировать файл PowerPoint
    • Добавить карточку-рубрикатор - позволяет добавить страницу с оглавлением лекции. Переходы на страницы лекции используются для навигации по лекции. Переходы дают возможность выбора студентам, каким образом пройти материал лекции.
    • Добавить страницус вопросами здесь - добавление стандартной страницы лекции. Эти страницы состоят из информации, вопросов, ответов и переходов к другим страницам.
Процесс создания лекции можно начинать с любой из вышеописанных операций. Если у Вас уже есть готовые вопросы в формате GIFT, то лучше начать с импорта вопросов. Если Вы предварительно спроектировали структуру лекции и знаете её оглавление, то можете начать с построения карточки-рубрикатора. Можно сначала добавить все страницы с вопросами. С чего начинать построения лекции не является принципиальным моментом.
Рассмотрим процесс построения лекции с условной структурой, показанной на Рис. 5.
dobav-rubrikator
Рис. 5. Структура лекции
Сначала добавим рубрикатор:
  1. Щелкните на ссылке «Добавить карточку-рубрикатор». Появится форма, фрагменты которой показаны на Рис. 6.
  2. Заполните поля Заголовок страницы и Содержание страницы. Остальные поля мы заполним позже, когда будут добавлены все страницы лекции.
    Добавить карточку-рубрикатор
    Рис. 6. Форма для заполнения карточки-рубрикатора
  3. Щелкните на кнопке «Добавить карточку-рубрикатор».
  4. После добавления карточки-рубрикатора в Лекциюможно добавлять страницы или их импортировать с помощью ссылок, расположенных над и карточкой-рубрикатором в свёрнутом или развёрнутом представлении (см .рис.7).
    alt
    alt
    Рис. 7. Заполненная карточка-рубрикатор
  5. Щелкните на ссылке Добавить страницу с вопросом здесь, расположенную под карточкой рубрикатором. Появится форма для добавления страницы с вопросами (см. рис.8).
  6. Перед заполнением формы необходимо определиться с типом вопроса. Существует шесть типов вопросов, выбор которых осуществляется путем выбора соответствующей вкладки(см. рис.8).
    Добавить страницу с вопросами
    Рис. 8. Форма для добавления страницы с вопросами
  7. Далее заполняются поля Заголовок страницы и Содержание страницы. В Содержание страницывносится некоторая часть темы лекции. Желательно чтобы объем этой части не превышал размер экранной страницы. Как правило, содержание страницы заканчивается вопросом.
  8. В зависимости от выбранного типа вопроса количество вариантов ответов будет различным. Структура вопросов аналогична тем, которые были рассмотрены в модуле Тест. Рассмотрим, например, вопрос с множественным выбором. В поле Ответ 1 вводится правильный ответ и комментарий к нему в поле Комментарий на ответ 1. После выбора ответа студенту показывается комментарий к ответу. В поле Переход указывается та ссылка на ту страницу, которую студент увидит, если правильно ответит на вопрос. В нашем случае, это Следующая страница. Ссылка на страницу может быть относительная и абсолютная. Относительная ссылка - это ссылка типа Текущая страница, Следующая страница, Предыдущая страница. Т.е. это ссылки, связанные с текущей страницей. Абсолютная ссылка образуется путем выбора конкретного заголовка страницы. Например, в нашем случае абсолютными ссылками будут названия страниц: Функции и роли преподавателя ДО, Средства дистанционного обучения. Следует заметить, что относительная ссылка на Следующая страница может показать другую страницу, если последовательность страниц была изменена, в то время как ссылка, использующая название станицы, всегда показывает указанную страницу, даже если она была перемещена в другое место лекции.
  9. В поле Баллы за ответ Вы можете указать оценку за правильный ответ. Как правило, за правильный ответ система автоматически назначает 1 балл, а за неправильный ответ - 0 баллов. Если лекция не тренировочная, то по завершении лекции, студент получит оценку как сумму баллов, набранных за правильные ответы на вопросы.
  10. После заполнения всех полей нужно добавить новую страницу нажатием на кнопку Добавить страницу с вопросами.
После того как все вопросы урока сформированы необходимо настроить страницу с оглавлением, т.е. рубрикатор.

Последнее изменение: Monday, 7 January 2019, 16:40