Мотивационные проблемы внедрения ДО

Для директора и администрации организации при внедрении и реализации ДО возникает ряд особенных проблем, решение которых необходимо для создания благоприятного инновационного климата в коллективе и побуждения желания сотрудников развивать инновацию дальше. Это мотивационные проблемы, среди них назовем следующие.

1. Разработка экономической схемы оплаты труда педагогического коллектива при внедрении ДО.

3. Соблюдение авторских прав на электронные учебники, дистанционные курсы, оболочки и другие интеллектуальные ресурсы ДО (внешняя экспертиза, заключение лицензионных договоров на выплату авторского гонорара).

4. Разработка новых подходов к распределению учебной нагрузки для педагогов ДО с учетом увеличения объемов работы на подготовку УМК для ДО и временны́е затраты на проведение дистанционных курсов. Пересмотр регламента загруженности текущей очной работой педагогов ДО.


В ситуации слабой организации административного контроля при ДО у преподавателя возникает соблазн пренебречь качественной проверкой работ учащихся, консультациями, пустить процесс ДО «на самотек». Типичной ошибкой при организации ДО является стремление руководства учреждения сэкономить на технической платформе для ДО, на обучении преподавателей, вследствие чего процесс ДО строится на примитивном уровне выкладывания текстов и тестов на сайте организации или в бесплатной системе ДО. В результате весь процесс обучения строится на самообразовании обучающихся при больших усилиях родителей, что часто вызывает недовольство последних.

Последствия экономии руководства учреждения на курсах повышения квалификации учителей по методике ДО порождают проблемы с работой в сервисах сети Интернет, без чего немыслимо ДО, не говоря уже о знании методики ДО. Часто у учителей отсутствуют навыки владения персональным компьютером на уровне пользователя, что требует дополнительных курсов для начинающих пользователей.

Важно понимать, что на организацию и проведение качественного ДО необходимы большие временны́е затраты и усилия. Этот фактор останавливает многих педагогов, кто хотел бы получить быстрый и качественный результат, не прикладывая много усилий.

Последнее изменение: Wednesday, 9 January 2019, 19:23